Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов, в том числе мастерская, лаборантские по физике и химии. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Входные ворота в здания Тимошинской школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- В здании школы имеется телескопический, приставной пандус для доступа инвалидов-колясочников в здания школы, дошкольной группы и пришкольного интерната
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- На входе имеется кнопка вызова и тактильная вывеска со Шрифтом Брайля.
- Для облегчения ориентации учащихся внутри здания школы применяются тактильные таблички, обозначающие расположение кабинетов, столовой и маршруты передвижения.
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, оборудованные инклюзивными смесителями (специально предназначены для удобства пользования людьми с ограниченными возможностями здоровья), двери промаркированы тактильными таблицами, маршруты к туалетным комнатам обозначены
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено бегущей строкой
- Имеется портативная индукционная петля
- С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Имеется спортивная комната, многофункциональная спортивная площадка
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
- С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
- Количество интернет-ресурсов - 1
- Количество локальных сетей - 1
- Общее число компьютеров - 20, в том числе используемых в учебных целях - 19
- Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным ресурсам
- Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
- Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
- Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой MicrosoftWindows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность и др.)
- Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е
- На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В школе имеется пришкольный интернат. Плата за проживание формируется из средств местного бюджета и родительской платы.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется пришкольный интернат. Доступ в здание возможен с использованием приставного телескопического пандуса.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
- Материально-техническая база Тимошинской школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, театральным реквизитом и т.п.
- Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
- Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Смотреть приложение Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборантские по физике и химии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение Тимошинской школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Необходимыми учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием оснащены все специализированные кабинеты.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть холл на 30 посадочных мест.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером сельского поселения на основании договора.
Инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика:
Здание школы №1 - АПС Гранит -8, оповещатель «Маяк»-12-КП;
Здание школы № 2 – АПС Гранит –ТМ-4, оповещатель «Маяк»-12-КП;
Здание № 3 (пришкольный интернат и дошкольная группа) -АПС Гранит-3, оповещатель «Маяк»-12-КП.
Вывод дублирующего сигнала на пульт пожарной охраны, Мираж GSM-M8-03. Тревожная кнопка Росгвардии.
Организовано видеонаблюдение: внутреннее и по периметру зданий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров и 13 ноутбуков.Оснащены компьютерами: библиотека, и классы, и дошкольная группа. Каждый учитель имеет ноутбук. Также ноутбук имеется у завхоза, воспитателя дошкольной группы.Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 20 персональных компьютеров и 13 ноутбуков. Среди которых 1 имеет контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Мультимедийных проекторов – 6
- Лазерных принтеров (из них 1 цветной) – 4
- МФУ – 5
- Интерактивных досок – 2
- Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед, внештатный инспектор по защите прав детей;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанными с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися; их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивная комната, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Доступ в здание возможен с использованием телескопического пандуса. Имеется портативная индукционная петля.