
Ребятам показали ролики о Калининградской и Мурманской, Сахалинской областях, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Удмуртской республике и других регионах России. Медведь, персонаж ролика, рассказал об особенностях каждой области, края или города. Например, в ролике про Мурманскую область говорят о самой глубокой в мире Кольской скважине, о горах Хибинах и полезных ископаемых, о Мурманске с единственным флотом атомных ледоколов, о северном сиянии и тундре, «где деревья стелются по земле, и грибы порой выше деревьев».
После ребята узнали о национальных блюдах народов России: хычинах (тонких лепешках из дрожжевого теста с начинкой из сыра и картофеля) из Кабардино-Балкарии, чыкыте (сыре из печи) из Чувашии, блинах — традиционном русском блюде, и другой национальной еде.
После разговора о национальной кухне, школьникам рассказали о регионализмах. Например, в регионах Сибири ягоду клубнику называют викторией, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге подъезд называют парадной, а водолазку — бадлоном.
Ребята 5-9 классов посмотрели видеоролик о народах России, которых «объединяют духовно-нравственные ценности: человеколюбие и справедливость, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим отечеством, любовь к родному языку».
Россия сохраняет языки народов Российской Федерации, родные языки изучаются в школах и вузах, на родных языках выпускаются газеты и журналы, проходят конкурсы и фестивали, в театрах идут постановки. Культура Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа, поэтому она поддерживается и охраняется государством. Больше узнать об особенностях каждого региона нашей страны можно, если посещать музеи и выставки, театры и концерты, ходить на экскурсии по родному краю. Картина нашей уникальной России — это картина нашей с вами жизни!