Тимошинская школа
с. Тимошино, Жигаловский район, Иркутская область
  • ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

    Автор: Зелинская О.Г.
    Внеклассное занятие для обучающихся начальной школы: «Что такое Телефон доверия?»
    ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ.

    Цель:

    • роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных
    • проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

    Заачи:

    • информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;
    • провести дискуссию на тему  «Чем может помочь друг?»  
    • провести  групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;
    • обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;
    • разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

    История возникновения первого  телефона доверия.

    Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

    Проводились занятие для подростков «Сад доверия»

    Составители: Левина Л.М., Федоренко С.И.

    Цель: информирование подростков о работе Детского телефона доверия с использованием сказки.

    Задачи:

    • мотивация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к обращению на линию Детского телефона доверия;
    • снижение уровня тревожности, страха подростков при первичном обращении на линию Детского телефона доверия.

    «СКАЗКА ДОВЕРИЯ»

    Мальчик сидел у открытого окна и слушал дождь. Хотелось плакать, но он сдерживал слезы - мужчины, как говорит мама, не плачут. Она и сама никогда не плакала. Даже когда папа ушел из дома. «Предатель!» - сказала мама, после этого запретила сыну общаться с отцом.

    Потом мама и папа стали каждый день ругаться по телефону, делить квартиру, машину и его: мама просила сказать в суде, что он хочет жить с ней, папа дарил подарки и уговаривал переехать в его новую квартиру, потому что там школа близко.  А он метался от мамы к папе, пытался их помирить, говорил, что любит обоих, вспоминал веселые истории, праздники и поездки в лес, чтобы они поняли, как хорошо им было вместе, и пытался сохранить свой мир, который рассыпался, как башня из детских кубиков.

    Его мир рушился: он запустил математику, забросил английский, перестал ходить на тренировки, подрался с другом, который сказал, что видел папу с чужой женщиной.  Его мир рушился, а он не мог никому об этом рассказать, потому что было стыдно, у других ребят все хорошо, а у него… Да и кому интересно знать про его проблемы? Никому! Лучше молчать и сдерживать слезы. И слушать дождь…

    Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия

    8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно.

    Все тускло, уныло, постыло вокруг.

    Грустны мои  профиль, и фас.

    Номер знакомый  я набираю.

     И вдруг…

    Такое родное: «Я слушаю Вас…»

    Среди житейских метелей и вьюг

    Нервов моих истощился запас.

    Я телефон набираю.

    И вдруг…

    Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике