
Цель:
- роль телефона доверия в эффективном разрешении личностных
- проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.
Заачи:
- информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;
- провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
- провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;
- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;
- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
История возникновения первого телефона доверия.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Проводились занятие для подростков «Сад доверия»
Составители: Левина Л.М., Федоренко С.И.
Цель: информирование подростков о работе Детского телефона доверия с использованием сказки.
Задачи:
- мотивация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к обращению на линию Детского телефона доверия;
- снижение уровня тревожности, страха подростков при первичном обращении на линию Детского телефона доверия.
«СКАЗКА ДОВЕРИЯ»
Мальчик сидел у открытого окна и слушал дождь. Хотелось плакать, но он сдерживал слезы - мужчины, как говорит мама, не плачут. Она и сама никогда не плакала. Даже когда папа ушел из дома. «Предатель!» - сказала мама, после этого запретила сыну общаться с отцом.
Потом мама и папа стали каждый день ругаться по телефону, делить квартиру, машину и его: мама просила сказать в суде, что он хочет жить с ней, папа дарил подарки и уговаривал переехать в его новую квартиру, потому что там школа близко. А он метался от мамы к папе, пытался их помирить, говорил, что любит обоих, вспоминал веселые истории, праздники и поездки в лес, чтобы они поняли, как хорошо им было вместе, и пытался сохранить свой мир, который рассыпался, как башня из детских кубиков.
Его мир рушился: он запустил математику, забросил английский, перестал ходить на тренировки, подрался с другом, который сказал, что видел папу с чужой женщиной. Его мир рушился, а он не мог никому об этом рассказать, потому что было стыдно, у других ребят все хорошо, а у него… Да и кому интересно знать про его проблемы? Никому! Лучше молчать и сдерживать слезы. И слушать дождь…
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия
8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно.
Все тускло, уныло, постыло вокруг.
Грустны мои профиль, и фас.
Номер знакомый я набираю.
И вдруг…
Такое родное: «Я слушаю Вас…»
Среди житейских метелей и вьюг
Нервов моих истощился запас.
Я телефон набираю.
И вдруг…
Такое знакомое: «Я слушаю Вас…»