
Цель занятия: развитие у обучающихся интереса к изучению природных и культурных объектов России, формирование представлений о ценности путешествий по родному краю как активной форме знакомства с окружающим миром, создание условий для активного познания обучающимися окружающей действительности, участия в различных проектах и акциях, направленных на осознание взаимодействия «природа – человек».
Ребята просмотрели видеоролик и совершили виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря. Просмотр видео позволил познакомить обучающихся с удивительными природными объектами нашей страны: Крым, Байкал, Кавказ, Камчатка и другие, а последующая беседа позволила подвести к следующему выводу: наша страна уникальна и неповторима, и сохранение её природных богатств ответственная задача каждого.
Грамотно подобранный материал (видеоролики, мультфильм, игры) удивил и заинтриговал ребят. Россия – удивительная страна, самая большая по территории в мире, с уникальным природным и географическим достоянием. Путешествуя с семьей или друзьями, можно расширить свой кругозор, обогатить свой опыт, получить новые знания и впечатления, благодаря которым можно еще больше гордиться нашей страной. Наблюдения за природой являются важной частью формирования научной картины мира и эмоционального интеллекта. Важно не только изучать, исследовать великое достояние нашей страны, но и беречь и ценить его.
Вокруг нас много тайн и открытий, надо только быть внимательными и проявлять наблюдательность. Просмотр видеоролика и выполнение интерактивного задания способствует актуализации знаний о природе, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях. Фенологические наблюдения являются ценным источником для решения важных задач. Современные исследователи заинтересованы в изучении фенологических сдвигов в связи с климатическими изменениями.