
В рамках недели для обучающихся начальных классов были проведены классные часы и тренинги "Ребята, давайте жить дружно!"
Для обучающихся 6-9 классов проведены беседы и анкетирование с целью диагностики буллинга. Результаты анкетирования:
- Знаете ли вы, что такое буллинг: да- 54%, нет-46%
- Сталкивались ли вы с ситуациями издевательства одних людей над другими: Да – 62% , никогда-38%
- В какой форме: унижение- 15% , оскорбление-46% , киберуллинг-15%
- Являлись ли вы сами участниками травли, издевательства: как наблюдатель-31%, как жертва- 23%,не являлся-69%
- Где встречается травля? Школа-15%, во дворе, на улице-54%,в соц. сетях-23%.
- Кто подвергается травле? Тот, кто слабее и не может дать сдачи-54%, тот кто отличается от других-38%, тот, кто имеет свое мнение-8%
- Встречали ли вы ситуации травли школьников со стороны учителей? Нет, не встречал-100%
- Считаете ли вы, что взрослые недостаточно помогают детям, являющимися жертвами травли? Да-8%, нет-23%, не задумался об этом-69%
- Можно ли избежать травли в школе? Да, если вовремя заметят взрослые-15%, да , если жертва изменит своё поведение-8%, если наказать агрессора-54%.
- Кто, по вашему мнению, способен пресечь буллинг в школе? Все-100%.
Проведение недели по профилактике буллинга помогает развить в детях социальную и коммуникативную компетенцию, учить детей уважать мнения других людей и уметь высказывать свою позицию, эффективно взаимодействовать в коллективе.