
1 день - чёрно-белый. Для обучающихся 1-3 классов был показан мультфильм "Возвращение блудного попугая", для учеников 5-9 классов- фильмы "Мост" и "Одна сотая секунды" с последующим обсуждением.
2 день - оранжевый. Обсуждались различные школьные ситуации и пути решения возникших проблем.
3 день - красный. Просмотр мультфильмов о попугае Кеше (как справиться с конфликтом в коллективе).
4 день - синий. "Я хочу, чтобы в нашей школе..."
5 день - зелёный. "Давай поменяемся местами" (с участием родителей).
Уважаемые взрослые!
На всём протяжении своего жизненного пути ребёнок встречает не только добро, но зло, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Обсудите с ребёнком вопрос о помощи специалистов различных ведомств и служб в напряжённой ситуации, где существует угроза для жизни.
Познакомьте вашего ребёнка с «нужными» номерами телефонов, которыми он должен и может воспользоваться в сложной ситуации.
Запишите ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
Обсуждайте с вашим ребёнком не только его успехи и достижения, но говорите также о его страхах, тревогах и сомнениях. Каждую ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним, делайте выводы.
Рассказывайте ребенку жизненные примеры, в которых люди, попавшие в сложную ситуацию, казавшейся безвыходной, находили силы и мужество, чтобы справиться с трудностями, и сумели выйти из трудной жизненной ситуации.
Не смейтесь над ребенком, если в какой-либо ситуации он оказался слабым морально или физически. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в спортивную секцию.
Вовремя отвечайте и не тяните с объяснениями на вопросы вашего ребенка по каким-либо изменениям в его физиологии. В противном случае на них могут ответить другие люди.
Приучайте вашего ребенка с раннего детства нести ответственность за свои поступки и за принятие каких-либо решений.
Учите ребенка предугадывать последствия поступков, которые он совершил. Воспитайте у него потребность задавать самому себе вопрос «Что будет, если?».
Не формируйте у своего ребенка вину за произошедшее, а анализируйте и делайте выводы, чтобы это больше не повторилось.
Говорите с ребёнком «от и до». Дайте ему возможность выговориться, обсудить ситуацию сначала и до конца. Это поможет ему освободиться от груза ответственности и вины.
Отвлеките ребёнка от пережитой им ситуации на что-то более приятное. Не оставляйте открытыми проблемы, где необходимо вмешательство специалистов в сохранении психического и физического здоровья ребенка.
К чему приводят обиды? Обиды, как внезапно возникающие, так и медленно накапливаемые, могут привести:
- К стремлению «уйти в себя».
- К изолированности.
- К отчуждению во взаимоотношениях.
- К стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт.
- К стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах».
- К еще большему перевесу эмоционального над рациональным.
- К повышению нервно - психологической напряженности.
- К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и как следствие к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.